Открытость экономической системы клиентской компании

Открытость экономической системы клиентской компанииПонятно, что открытость экономической системы клиентской компании приводит к появлению изменений в ее структурных подразделениях
и направлениях деятельности, которые прямо или косвенно задействованы в процессе преодоления проблемной ситуации. Поэтому инновационные процессы, которые происходят в отдельных департаментах или функциональным направлениям деятельности компании, заставляют все элементы системы клиентской организации чувствовать необходимость перемен. Запуск инновационных процессов на разных уровнях клиентской организации предопределяет появление синергии изменений в процессе консалтинговой взаимодействия.К ним относят: улучшение технических параметров деятельности предприятия, внедрение новых методов работы, процедур и управленческих технологий, генерирование новых уникальных направлений развития бизнеса, укрепление корпоративных ценностей, изменение организационного поведения и тому подобное. Такие ценностные результаты имеют как финансовый, так и не финансовое измерение.

Анализируя имеющиеся системы результирующих показателей оценки консультирование, отметим, что наиболее распространенными показателями измерения результативности консультирования предлагаются обобщающие индикаторы деятельности предприятия, такие как производительность управленческого труда, параметры доходов, расходов, рентабельности и отдачи на вложенные средства. С целью усиления социальной ответственности бизнеса в последнее время при определении изменений, которые являются следствием консультирование (особенно для крупных проектов), применяют метрики уровня соблюдения прав человека, стандартов социальной справедливости, ответственности за продукцию, экологической безопасности производства и др.

Обеспечение эффективной работы консалтинговых компаний предполагает формирование системы индикаторов оценки эффективности деятельности консультантов, поэтому считаем нужным предложить систему показателей деятельности консалтинговой компании, которая подчинена и целевым установкам развития и стратегической задачей.

Следует признать, что спецификой сферы управленческого консультирования является наличие феномена компаний, полностью покрывают весь отраслевой цепочку создания ценности. Такими компаниями являются мировые лидеры управленческого консультирования, стратегией развития которых является обеспечение клиентов высокоэффективными инновационными технологиями, которые должны создать для клиентских организаций необходимые предпосылки для вступления в устоявшихся конкурентных преимуществ. Полное покрытие цепочки создания ценности, осуществляющих глобальные консалтинговые компании, сказывается на ценах консалтинговых услуг. Большинство
небольших консалтинговых компаний позиционирует свою деятельность в сегменте проблемно-ориентированного консультирования, развивая услуги продукты известных компаний. Их ценностная предложение формируется за счет экспертной помощи в решении конкретных задач клиента на базе известных управленческих концепций и технологий, что позволяет им удерживать низкие цены на свои услуги.

При выборе индикаторов результативности деятельности консалтинговой компании отражают ее рыночную позицию и уровень клиентоориентированности, следует использовать показатели, позволяющие идентифицировать целевое рыночное позиционирование, уровень клиентской лояльности, их удовольствие от консультирования и другие параметры, характеризующие маркетинговую деятельность.
Значительное влияние на результативность консультирования имеет система организации внутренних процессов консалтинговой
компании, поэтому при выборе индикаторов, характеризующих эти аспекты консалтинговой деятельности, основное внимание необходимо направить на определение показателей, обеспечивающих создание добавленной ценности. С целью обеспечения удовлетворения клиентов, консалтинговая компания должна сосредоточить свое внимание на совершенствовании внутренних процессов, улучшении процедур создания консалтинговых продуктов и оказание консалтинговых услуг.

Источниками результативности внутренних процессов являются инновации, которые должны быть реализованы в консалтинговой компании. Именно поэтому показатели перспективы обучения и развития является фундаментом для достижения показателей клиентской и финансовой системы измерителей консалтинговой деятельности. Выявлено несоответствие между организационной инфраструктурой, квалификации консультантов и качеством систем управления знаниями позволяет преодолеть эти противоречия, обеспечить стабильные результаты деятельности консалтинговой компании в будущем. Все эти параметры бизнеса позволяют спрогнозировать величину и структуру формирования доходов и расходов компании, установить параметры результирующих финансовых индикаторов. Эту систему
измерителей результативности консалтинговой деятельности следует идентифицировать не только как оценочную систему, но и как
информационно-аналитический механизм обоснования дальнейших стратегических решений.

Выводы. Таким образом, результаты управленческого консультирования имеют полиаспектную природу и характеризуются многогранностью приращенной ценности, которая в явной или косвенной форме или неощутимом форме создается в процессе консалтинговой деятельности. Оценка эффективности управленческого консультирования базируется на определении ценностных параметров результатов консалтинговой деятельности и измерении результативности управленческого консультирования, которая не ограничивается уровнем взаимодействия консультанта и клиента.
Следует признать, что в противовес оценке действенности консалтинговой сотрудничества на уровне взаимодействия консультанта и клиента (проблемно-ориентированное консультирование), проблематика определения эффективности знаниевых-компетенционный деятельности консультантов остается методологически и практически не решена. Считаем целесообразным определять результативность управленческого консультирования как множество добавленной ценности, генерируемого в процессе взаимодействия консалтинговой и клиентских организаций, имеет синергический характер и определяется как совокупность эксплицитных и имплицитных выгод от консалтинговой деятельности.

Для оценки результативности деятельности консалтинговых компаний в зависимости от стратегического фокуса их позиционирования (компетенционные и проблемно-ориентированного консультирования) целесообразно оценки деятельности по системам показателей, сгруппированными по финансовым и рыночным аспектам, направлениям внутренней организации, развития предприятия и персонала.

Перспективами дальнейших исследований повышения эффективности и результативности консалтинговой деятельности являются методические рекомендации по формированию системы управленческого учета, которая способна информационно обеспечить процесс расчетов индикаторов и показателей эффективности консалтингового процесса, а также повысить достоверность оценки, действенность контроля и мотивации результативности деятельности консультантов по управлению.