Я отправляю вам претензию

Доводилось ли вам когда-нибудь получать некачественный товар (например, из интернет-магазина, на радостях при получении не разглядели незначительный брак)? А, может быть, вы договорились о размещении вашей рекламы, оформили все как полагается, а она так и не появилась к назначенному сроку? Или, например,… Ладно, хватит примеров, будем составлять и отправлять претензию, видимо, не все и не всегда понимают значение слов «клиент всегда прав».

Свою претензию вы можете отправить только кому-либо одному из перечисленных субъектов: продавцу, предпринимателю, производителю, исполнителю, импортеру. Сама претензия – это неофициальный, какой-либо регламентированный бланк, пишется в произвольной форме, но некоторые сведения в ней должны быть обязательно.

К таким сведениям относятся: ФИО заявителя, контактные данные; четкое и подробное описание того, к чему вы предъявляете претензию (обязательно укажите дату выявленного несоответствия некачественного товара, не оказанной услуги и т.д.); в самом тексте претензии указываете вариант решения данной проблемы, устраивающий вас; в конце – дата и ваша подпись.

Претензия должна быть напечатана в 2-х экземплярах. Способ подачи, время и место подачи претензии законодательно не определены. Следовательно, податель претензии выбирает это сам. Но самый лучший способ (во избежание спорных ситуаций) – это почта. Причем тут есть один важный нюанс, который нужно обязательно учитывать, если разбирательство дойдет (не дай Бог!) до суда.

Не отправляйте свою претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением о его получении адресатом. Придет вам это уведомление о вручении вашему обидчику письма. И что? Да он просто скажет в суде, что получил пустой конверт, и вы ничем не докажете, что в конверте была ваша претензия. Полученное вами уведомление не будет являться доказательством.

Отправляйте свою претензию ценным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Работниками почты для ценного письма составляется опись (в 2-х экземплярах) вложенного в конверт. Один экземпляр описи остается у вас, у предъявителя претензии, а второй будет вложен в конверт и отправлен получателю.

Причем работник почты, составляя экземпляры описей, сверяет содержимое конверта, заверяя печатью и своей подписью. Теперь, в случае надобности, вы легко сможете доказать то, именно что находилось в отправленном вами конверте. К тому же вам придет уведомление с датой вручения вашего письма с претензией.

Опись письма и уведомление о его вручении сохраняйте до окончания всех разбирательств по данному вопросу. И еще, – подписав дома конверт с адресом получателя и своим адресом, – не запечатывайте его сразу, т.к. работник почты должен будет вложить в него опись содержимого.

Весь механизм очень прост. На почте заполняете бланк (в 2-х экземплярах) «Опись вложения», указываете там, что это ценное письмо с уведомлением. Лучше подробно описать содержимое вашего отправления, что именно вы отправляете (именно — претензию), указываете ценность письма, Работник почты выдаст вам квитанцию и отправит письмо вашему обидчику.

Возможно, кому-то покажется, что это все длинно и долго будет делаться, но лучше сделать все правильно, подстраховаться сразу, а время и средства окупятся чуть позже.