Управленческое консультирование как интеллектуальная платформа

Управленческое консультирование В условиях становления экономики знаний, управленческое консультирование стало интеллектуальной платформой создания и внедрения управленческих инноваций, катализатором процессов развития экономических систем макро- и микроуровня. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности деятельности клиентских компании, управленческих технологий, способствующих усилению их конкурентных позиций, привели к ситуации, когда исследовательская работа стала важным направлением деятельности консультантов.
Такие изменения в природе менеджмент-консалтинга актуализируют научный поиск в направлении изучения новых задач и ролей консультантов, принципов и методов планирования и контроля консалтинговой деятельности, а также аналитического инструментария оценки ее результативности.

Как и любая предпринимательская деятельность, организация управленческого консультирования должна быть результативной, направленной на достижение стратегических целей, усиление конкурентных позиций.
Специфика сервисных профессиональных организаций, к которым относят консалтинговый бизнес, особенности производства и продажи умных продуктов исключает использование стандартных параметров оценки эффективности деятельности в консалтинговых компаниях.

Неординарность и инновационность задач консалтинговой практики, трансформация ее природы обусловливают необходимость учета специфики консалтинговой деятельности, новых ролей и функций консультантов по управлению, особенностей мотивационных механизмов интеллектуальной деятельности при формировании системы ключевых показателей оценки эффективности и результативности управленческого консультирования.
Обобщая изложенные в научной и профессиональной литературе результаты исследования эффективности консалтинговой деятельности, считаем необходимым отметить наличие значительного спектра авторских предложений по его оценки.

Все разнообразие авторских подходов сгруппируем по направлениям научного поиска. Первая, самая многочисленная группа исследователей определяет эффективность управленческого консультирования как совокупность результатов консультирования клиентской организации. Вторая — предлагает оценивать эффективность консультирования как показатель измерения соответствия результатов консультирования намерениям. Третья — считает, что эффективность измеряется уровнем соответствия консалтинговых услуг профессиональным стандартам и качества консалтинговых процессов. Четвертая — настаивает на необходимости оценки эффективности на разных уровнях экономических систем — государственном, региональном, на уровне консалтинговой и клиентской организаций, а также определяет эффективность консалтинговых проектов.