Демпинг (конкуренты, трепещите!)

Демпинг. Это слово появилось и стало экономическим понятием с возникновением и развитием конкурентного состязания. Используется демпинг в тех случаях, когда для успешной конкуренции предприниматель вынужден продавать свой товар по цене, которая ниже себестоимости (или же равной ей).

А что делать? Приходится демпинговать для того, чтобы добиться привлечения внимания покупателя снижением цены. Однозначно, при этом в большем «плюсе» остается потребитель. Но и демпингующий тоже не остается «в накладе», хотя демпинг нужно применять осторожно и грамотно, иначе можно нанести самому себе непоправимый ущерб.

В основном различают два вида демпинга: стоимостной (продажа товара ведется по цене, ниже его стоимости) и ценовой (продажа на экспорт товара, цена которого ниже цены на рынке страны, в которой он будет продаваться).

Противостоять конкурентам, применяющим демпинг, можно несколькими способами.

1. Пусть качество вашего товара будет выше конкурируемого.

2. Если у вас есть возможность, то наберитесь терпения и ждите, когда ваш конкурент разориться к чертовой бабушке.

3. Предложите конкуренту переговоры, с целью нахождения консенсуса, выработке выгодных для вас обоих решений.

4. Трудно сделать, но можно рискнуть – поднять цену на товар и попробовать освоить другой сегмент рынка (но этот сегмент обязательно должен быть более высоким).

Цели, к которым стремятся при демпинге, могут быть самые различные, а также и объединенными: разорение (и тем самым вытеснение с рынка) конкурента; продажа залежалого товара, неинтересного потребителю по прежней цене: укрепление своей позиции на рынке; резко снизив цену, вы увеличиваете число потребителей (пригодится на будущее); вынуждение конкурентов к продаже товара ниже его себестоимости; переход в другую ценовую категорию и т.д.

Еще раз хочется подчеркнуть, что демпингом вы не должны увлекаться и делать им плохо для себя. Поэтому старайтесь использовать и положительные стороны демпинга. Например, вы новичок и можете использовать демпинг для привлечения внимания к своей особе, стать предпочтительнее на фоне конкурентов (кстати, затрат на рекламу при этом – ноль целых, ноль десятых). Но будьте внимательны – низкая цена может и оттолкнуть потребителя от вашего продукта (будет недоверие к качеству). И тогда уже у вашей репутации будет ноль целых, ноль десятых.

Ну что, инфобизнесмены, есть среди вас готовые демпингнуть?